Содержание заявки на регистрацию ООО

Процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью начинается с заполнения заявки. Она содержит следующие пункты:

Остановимся подробнее на каждом пункте:

Полное наименование. У любого предприятия должно быть наименование. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский правовой центр». Оно может быть как на русском, так и на иностранном языке.

До недавнего времени наименование предприятия должно было быть уникальным, не использовавшимся ранее. Каждое название заносилось в реестр наименований, который велся в городской регистрационной палате и по которому проверялось название каждого нового предприятия. Что создавало определенные неудобства при выборе наименования — оно не должно было повторяться, чтобы не создавать путаницы не столько для клиентов, сколько для государственных служб. Представьте, какое разочарование испытывали владельцы будущей фирмы, когда в процессе ее регистрации обнаруживалось, что так старательно выбранное имя для их детища уже было занято и, следовательно, не могло быть использовано ими! Поэтому приходилось идти на уловки — в наименовании предприятий добавлялись цифры, плюсы и другие символы, чтобы как-то его индивидуализировать. Но после того, как функции регистрации были переданы налоговой службе, у каждого юрлица появился свой индивидуальный номер, присваиваемый ему при регистрации в госреестре. Это избавило от необходимости сверки уникальности названия предприятий. Теперь названия могут дублироваться.

Наверх

Сокращенное наименование. У будущего ООО может быть не только полное, но и сокращенное название. Например, вместо «Сибирского правового центра» используется аббревиатура «СПЦ».

Наверх

Местонахождение. Под этим термином понимается фактический адрес постояннодействующего исполнительного органа юридического лица (директор, администрация), которое будет указано в учредительных документах этого юридического лица, а затем в реквизитах в ходе его деятельности (при заключении договоров и сделок). В качестве местонахождения может выступать как в собственное помещение, офис, так и арендованное, и даже домашний адрес учредителя. Оно имеет большое значение на момент подачи документов в органы налоговой службы, так как в случае отсутствия собственного помещения необходимо предоставить гарантийное письмо от предполагаемого арендодателя.

Если же установлено, что адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо, является фиктивным, это влечет административный штраф. А устанавливается это очень просто. К примеру, налоговой службе достаточно послать письмо по указанному адресу. Если он является фиктивным и фирма по нему не располагается, письмо, естественно, вернется отправителю. А это уже сигнал, чтобы заподозрить, что с ней не все ладно, и возбудить проверку.

Наверх

Уставной капитал. Это минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов. На настоящий момент его размер должен быть не менее 10 000 (десяти тысяч) рублей. Причем он может быть как в виде денежных средств, так и в виде имущества. И в том, и в другом случае необходимы подтверждающие его наличие документы: если уставной капитал выражен в денежном эквиваленте, он гарантируется банковскими бумагами, имущество же подтверждается оценочным актом и актом приема-передачи.

На первый взгляд ситуация с уставным капиталом, выраженным деньгами, выглядит проще, чем в случае, когда он представлен имуществом: возникает резонный вопрос: чем подтвердить стоимость этого имущества, если платежные документы (чеки и т.п.) отсутствуют. Однако на практике все вовсе не сложно: клиент оценивает свое имущество, при условии, что его размер составляет не более 20 000 рублей, а Сибирский правовой центр готовит соответствующие документы: оценочный акт, акт приема-передачи, на основании которых бухгалтер этого общества поставит это имущество на баланс. Если же сумма уставного капитала более 20 000 рублей, то уже требуется независимая оценка экспертов.

В случае, если капитал выражен в денежном эквиваленте, Сибирским правовым центром открывается накопительный счет в том банке, в котором клиент предполагает открыть расчетный, куда и кладутся деньги. А как только открывается счет расчетный, эти средства переводятся на него по заявлению клиента.

На момент регистрации достаточно оплатить 50% процентов суммы уставного капитала также либо деньгами, либо имуществом. Оставшиеся 50% поступает на расчетный счет, либо в кассу предприятия в течение года, либо на его баланс, если это имущество.

Наверх

Имуществом (каким и сумма). Если уставной капитал представлен имуществом, необходимо указать, каким именно и на какую сумму. Как именно определяется его стоимость, мы рассказали выше.

Наверх

Состав учредителей с указанием долей. Для регистрации ООО необходимы документы, заверяющие личность учредителей. В данном случае таким документом является паспорт гражданина Российской Федерации. Копии паспорта/паспортов прилагаются к заявлению о регистрации.

Также необходимо предоставить паспортные данные директора будущего ООО, даже если он не входит в число его учредителей.

Что же касается распределения долей, то это решают сами клиенты.

Наверх

Свободный выход из состава участников. В уставе может быть прописан и этот нюанс: свободный выход из общества может быть разрешен или запрещен. Участник ООО вправе выйти из общества путем передачи обществу своей доли в его уставном капитале независимо от согласия других его участников, если это предусмотрено уставом. При этом ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли.

Наверх

Отчуждение доли/части доли третьим лицам: разрешено/запрещено. Возможность или невозможность продажи либо передачи доли или ее части лицам, не являющимся участникам общества с ограниченной ответственностью. Это также прописывается в уставе.

Наверх

Цена доли. Она может выражаться в твердой денежной сумме либо определяться на основании критерия, устанавливающего стоимость доли (стоимость чистых активов, балансовая стоимость активов, чистая прибыль и др.), либо определяется исходя из конкретного случая.

Наверх

Переход доли к наследникам. Он может быть как разрешен, так и запрещен, либо осуществляется с согласия участников, что прописывается в уставе общества.

Наверх

Залог доли: разрешен/запрещен. Доля — это имущественное право. При необходимости (например, для получения кредита) долю, как и другое имущество, можно отдать в залог. Однако это разрешение, равно как и запрет, должно найти свое отражение в уставе.

Наверх

Заявитель. Заявителем на регистрацию может выступать любой из учредителей. Совершенно необязательно, чтобы в качестве заявителей выступали все или несколько участников.

Наверх

Руководитель. Он назначается уже на момент регистрации. Директор предприятия необязательно должен входить в число учредителей.

В заявке вписываются только его фамилия, имя и отчество, а паспортные данные, как и паспортные данные учредителей, прилагаются в виде копии.

Наверх

Ревизор. При проведении регистрации необходимо указать, кто будет проводить ревизионные проверки и осуществлять контроль за деятельностью общества. Ранее эти функции исполняла налоговая инспекция.

В графе указываются фамилия, имя и отчество ревизора. Ревизором не может назначаться директор или учредитель общества, это должно быть третье лицо.

Наверх

Система налогообложения. УСН: доходы, уменьшенные на величину расходов — 15%; доходы — 6 %. УСН — упрощенная система налогообложения — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учета и бухгалтерского учёта. В этом случае клиент платит либо 6 %, если объектом налогообложения являются доходы, либо 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения (или, как ее называют, «упрощенку») необходимо написать заявление, которое подается либо одновременно с подачей документов на регистрацию ООО, либо в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в налоговых органах. В противном случае к юридическому лицу автоматически применяется общий режим налогообложения. Перейти же на УСН можно тоже не в любой момент — срок подачи заявлений о применении упрощенной системы налогообложения в налоговые органы ограничен: с октября по ноябрь.

Наверх

ЕНВД. В случае если применяется налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), необходимо подать заявление в органы налоговой службы не позднее 5 рабочих дней с момента начала предпринимательской деятельности. До момента перехода на ЕНВД («вмененку») отчет производится по обычной системе налогообложения с НДС. То есть, зарегистрировав ООО в апреле, а работу начав в августе и проработав до ноября, за период с апреля по август предприниматель отчитывается по обычной системе с НДС, а с августа по ноябрь — по ЕНВД.

Наверх

Виды деятельности. В уставе прописывается большой блок — «Виды деятельности». Здесь указывается основной деятельности согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В том числе в нем имеется раздел «Иные виды деятельности, незапрещенные законодательством». Это делается для того, чтобы в случае, если клиент решит заниматься чем-то еще, кроме определенного ранее вида деятельности, ему будет достаточно добавить соответствующий код из Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Зачем это делать? Бывает так, что каким-то видом деятельности клиент планирует заниматься не с самого начала, а спустя какое-то время (месяц, год). В таком случае обозначить его стоит тоже с началом этого периода, поскольку это касается, в частности, расчетов коэффициента травматизма, которые делает соцстрах, и соответственно, тех взносов, которые будет обязан платить клиент в фонд страхования. Коэффициент начисляется по тому виду деятельности, где он наибольший, соответственно, возрастают и выплаты. Таким образом, не стоит указывать лишнее, указывайте только то, чем планируете заниматься в ближайшее время.

Наверх

Банк. В настоящее время у Сибирского правового центра заключен договор с Ланта-Банком, БИНБАНКом, РОСТ Банком, Альфа-Банком, Уральским Банком реконструкции и развития и Абсолют Банком, что дает возможность клиентам СПЦ получить скидку на услуги регистрации либо открыть счет на льготных условиях. Открытие счетов в других банках происходит на общих основаниях и в настоящее время скидок не предусматривает.

Обратите внимание: не все банки предоставляют услуги по открытию счетов по доверенности и требуют непосредственного присутствия директора. При выборе банка обязательно проконсультируйтесь с нашими специалистами!

Наверх

Банк-клиент/Интернет. По желанию клиента Сибирский правовой центр может одновременно с оформлением документов на открытие расчетного счета оформить заявку на подключение этой услуги.

Зачем это нужно? Подключив услугу, Вы сможете осуществлять общение с банком в интерактивном режиме и управлять своим счетом и контролировать его без посещения банка.

Однако полностью избежать посещения банка все-таки не удастся — время от времени необходимо забирать выписки из банковских операций, которые нужны для составления отчетности по деятельности ООО. Делать это надо не реже, чем раз в две недели, иначе выписки уничтожаются банком, а их восстановление и выписка дубликата — процедура платная.

Наверх

Валютный счет и валюта. Также при желании клиента Сибирский правовой центр откроет валютный счет.

Наверх

Печать. Вновь созданной организации для нормального функционирования недостаточно только правильно оформленных документов и открытия счета в банке. Ему, кроме всего прочего, нужна еще и печать. Любая официальная бумага должна быть заверена. Печать подтверждает подпись должностного лица. Она обязательно должна содержать информацию об организации или лице, владельце печати.

Гарантируя регистрацию ООО «под ключ», Сибирский правовой центр берет на себя обязанность по обеспечению клиента в том числе и этим «рабочим инструментом» бизнеса. Для изготовления печати СПЦ предложит на выбор варианты будущей печати, разработанные дизайнером, по своему каталогу, либо клиент предоставляет собственный оригинальный макет на любом носителе.

Посмотреть каталог печатей и штампов.

Наверх

Контактные телефоны для ИФНС. В качестве контактного номера может выступать как сотовый, так и стационарный.

ИФНС, как правило, просит указывать номер стационарный телефон — это повышает доступность фирмы, а также в определенной степени является дополнительным гарантом ее надежности.

Наверх

Номер телефона для банка (городской). Указывается любой из контактных номеров.

Наверх

Где узнали о СПЦ. В настоящее время вариантов, как можно узнать о Сибирском правовом центре, может быть несколько: может быть, Вы узнали их теле- или Интернет рекламы, а может быть, Вам рассказали знакомые, делясь удачным опытом сотрудничества с СПЦ.

Наверх

Подать онлайн-заявку на регистрацию ООО