СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ЗАО

Процедура регистрации закрытого акционерного общества начинается с заполнения заявки на регистрацию. Она содержит следующие пункты:

Остановимся подробнее на каждом пункте:

Полное наименование. У любого предприятия должно быть наименование. Например, «Закрытое акционерное общество «Сибирский правовой центр». Оно может быть как на русском, так и на иностранном языке.

До недавнего времени наименование предприятия должно было быть уникальным, не использовавшимся ранее. Каждое название заносилось в реестр наименований, который велся в городской регистрационной палате и по которому проверялось название каждого нового предприятия. Что создавало определенные неудобства при выборе наименования — оно не должно было повторяться, чтобы не создавать путаницы не столько для клиентов, сколько для государственных служб. Представьте, какое разочарование испытывали владельцы будущей фирмы, когда в процессе ее регистрации обнаруживалось, что так старательно выбранное имя для их детища уже было занято и, следовательно, не могло быть использовано ими! Поэтому приходилось идти на уловки — в наименовании предприятий добавлялись цифры, плюсы и другие символы, чтобы как-то его индивидуализировать. Но после того, как функции регистрации были переданы налоговой службе, у каждого юрлица появился свой индивидуальный номер, присваиваемый ему при регистрации в госреестре. Это избавило от необходимости сверки уникальности названия предприятий. Теперь названия могут дублироваться.

Наверх

Сокращенное наименование. У будущего ЗАО может быть не только полное, но и сокращенное название. Например, вместо «Сибирского правового центра» используется аббревиатура «СПЦ».

Наверх

Местонахождение. Под этим термином понимается фактический адрес постояннодействующего исполнительного органа юридического лица (директор, администрация), которое будет указано в учредительных документах этого юридического лица, а затем в реквизитах в ходе его деятельности (при заключении договоров и сделок). В качестве местонахождения может выступать как в собственное помещение, офис, так и арендованное, и даже домашний адрес учредителя. Оно имеет большое значение на момент подачи документов в органы налоговой службы, так как в случае отсутствия собственного помещения необходимо предоставить гарантийное письмо от предполагаемого арендодателя.

Случается, и это не редкость, что фактическое местонахождение фирмы не совпадает с адресом, указанным в ее регистрационных документах. Что грозит ей немалыми проблемами. Но выход есть. Если по каким-то причинам у клиента отсутствует юридический адрес, Сибирский правовой центр может предложить альтернативные варианты, в том числе в виде услуги почтово-секретарского обслуживания, когда с клиентом заключается договор аренды, по которому направляется вся корреспонденция юридического лица, которая затем ему и передается, а также принимаются звонки. Заключив такой договор, организация может располагаться по любому адресу.

Например, юридический адрес Сибирского правового центра — 630004, г. Новосибирск, Красный проспект, дом 11.

Если же установлено, что адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо, является фиктивным, это влечет административный штраф. А устанавливается это очень просто. К примеру, налоговой службе достаточно послать письмо по указанному адресу. Если он является фиктивным и фирма по нему не располагается, письмо, естественно, вернется отправителю. А это уже сигнал, чтобы заподозрить, что с ней не все ладно, и возбудить проверку.

Наверх

Уставной капитал. Это минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов. На настоящий момент размер уставного капитала ЗАО должен быть не менее 10 000 (десяти тысяч) рублей. Причем он может быть как в виде денежных средств, так и в виде имущества. И в том, и в другом случае необходимы подтверждающие его наличие документы: если уставной капитал выражен в денежном эквиваленте, он гарантируется платежными документами, имущество же подтверждается оценочным актом и актом приема-передачи.

В случае, если капитал выражен в денежном эквиваленте, Сибирским правовым центром открывается накопительный счет в том банке, в котором клиент предполагает открыть расчетный, куда и кладутся деньги. А как только открывается счет расчетный, эти средства переводятся на него по заявлению клиента.

Указывается количество и номинальная стоимость акций. Сумма, на которую будут выпущены акции, должна быть не менее 10000 рублей. Это может быть и 1000 акций стоимостью 10 рублей, и 10 акций по тысяче. Акции бездокументарны, то есть их наличие подтверждается записями о присвоении регистрационного номера.

Уставной капитал можно вносить не целиком, а частями: первую половину — в течение трех месяцев. Вторая половина в течение года поступает на расчетный счет или в кассу предприятия, либо ставится на баланс, если это имущество.

Наверх

Имуществом (каким и сумма). Для ЗАО уставной капитал, представленный имущество, обязательно подлежит независимой оценке, на какую бы он сумму ни был. Например: компьютер «Pentium IV», оцениваемый на сумму 15000 рублей согласно отчету № 2-2009 от 18.02.2009 независимыми оценщиками ЗАО «Салют».

Наверх

Состав учредителей с указанием долей. Учредителей (в дальнейшем — акционеров) в закрытом акционерном обществе может быть не более 50 человек.

Для регистрации ЗАО необходимы документы, заверяющие личность учредителей. В данном случае таким документом является паспорт гражданина Российской Федерации. Копии паспорта/паспортов прилагаются к заявлению о регистрации.

Доли участников закрытого акционерного общества будут выражены в виде акций, которые определяют права и обязанности его учредителей, в дальнейшем именуемых как акционеры. Количество акций у каждого акционера определяют сами участники ЗАО. Акции должны быть зарегистрированы в течение месяца.

Наверх

Заявитель. Заявителем на регистрацию может выступать любой из учредителей. Совершенно необязательно, чтобы в качестве заявителей выступали все или несколько участников.

Наверх

Руководитель. Он назначается уже на момент регистрации. Генеральный директор предприятия необязательно должен входить в число учредителей. В заявке вписываются только его фамилия, имя и отчество, а паспортные данные, как и паспортные данные учредителей, прилагаются в виде копии.

Наверх

Ревизор. При проведении регистрации необходимо указать, кто будет проводить ревизионные проверки и осуществлять контроль за деятельностью общества. В отличие от ООО, где ревизор назначается, если число участников составляет от 15 и выше, в ЗАО он необходим при любом составе.

Ревизором не может являться директор или учредитель общества, это должно быть третье лицо. В заявке вписываются его фамилия, имя и отчество, а паспортные данные, как и паспортные данные учредителей, прилагаются в виде копии.

Наверх

Система налогообложения. УСН — упрощенная система налогообложения — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учета и бухгалтерского учёта. В этом случае клиент платит либо 6 %, если объектом налогообложения являются доходы, либо 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения (или, как ее называют, «упрощенку») необходимо написать заявление, которое подается либо одновременно с подачей документов на регистрацию ЗАО, либо в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в налоговых органах. В противном случае к юридическому лицу автоматически применяется общий режим налогообложения. Перейти же на УСН можно тоже не в любой момент.

ЕНВД. В случае, если применяется налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), необходимо подать заявление в органы налоговой службы не позднее 5 рабочих дней с момента начала предпринимательской деятельности.

Наверх

Виды деятельности. В уставе прописывается большой блок — «Виды деятельности» согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). В том числе в нем имеется раздел «Иные виды деятельности, незапрещенные законодательством». Это делается для того, чтобы в случае, если клиент решит заниматься чем-то еще, кроме определенного ранее вида деятельности, ему будет достаточно добавить соответствующий код из ОКВЭДа.

Зачем это делать? Бывает так, что каким-то видом деятельности клиент планирует заниматься не с самого начала, а спустя какое-то время (месяц, год). В таком случае обозначить его стоит тоже с началом этого периода, поскольку это касается, в частности, расчетов коэффициента травматизма, которые делает соцстрах, и соответственно, тех взносов, которые будет обязан платить клиент в фонд страхования. Коэффициент начисляется по тому виду деятельности, где он наибольший, соответственно, возрастают и выплаты. Таким образом, не стоит указывать лишнее, указывайте только то, чем планируете заниматься в ближайшее время.

Наверх

Банк. В настоящее время у Сибирского правового центра заключен договор с Ланта-Банком, БИНБАНКом, РОСТ Банком, Альфа-Банком, Уральским Банком реконструкции и развития и Абсолют Банком, что дает возможность клиентам СПЦ получить скидку на услуги регистрации, либо открыть счет на льготных условиях. Открытие счетов в других банках происходит на общих основаниях и в настоящее время скидок не предусматривает. Обратите внимание: не все банки предоставляют услуги по открытию счетов по доверенности и требуют непосредственного присутствия директора. При выборе банка обязательно проконсультируйтесь с нашими специалистами!

Банк-клиент/Интернет. По желанию клиента Сибирский правовой центр может одновременно с оформлением документов на открытие расчетного счета оформить заявку на подключение этой услуги. Зачем это нужно? Подключив услугу, Вы сможете осуществлять общение с банком в интерактивном режиме и управлять своим счетом и контролировать его без посещения банка.

Однако полностью избежать посещения банка все-таки не удастся — время от времени необходимо забирать выписки из банковских операций, которые нужны для составления отчетности по деятельности ЗАО. Делать это надо не реже, чем раз в две недели, иначе выписки уничтожаются банком, а их восстановление и выписка дубликата — процедура платная.

Наверх

Валютный счет и валюта. Также при желании клиента Сибирский правовой центр откроет валютный счет.

Печать

. Вновь созданной организации для нормального функционирования недостаточно только правильно оформленных документов и открытия счета в банке. Ему, кроме всего прочего, нужна еще и печать. Любая официальная бумага должна быть заверена. Печать подтверждает подпись должностного лица. Она обязательно должна содержать информацию об организации или лице, владельце печати.

Гарантируя регистрацию ЗАО «под ключ», Сибирский правовой центр берет на себя обязанность по обеспечению клиента в том числе и этим «рабочим инструментом» бизнеса. Для изготовления печати СПЦ предложит на выбор варианты будущей печати, разработанные дизайнером, по своему каталогу, либо клиент предоставляет собственный оригинальный макет на любом носителе.

Наверх

Контактные телефоны. В качестве контактного номера может выступать как сотовый, так и стационарный.

Наверх

Контактные телефоны для ИФНС. ИФНС, как правило, просит указывать номер стационарный телефон — это повышает доступность фирмы, а также в определенной степени является дополнительным гарантом ее надежности.

Наверх

Контактный телефон для банка (городской). Указывается любой из контактных номеров.

Наверх

Где узнали о СПЦ. В настоящее время вариантов, как можно узнать о Сибирском правовом центре, может быть несколько: может быть, Вы узнали их теле- или Интернет рекламы, а может быть, Вам рассказали знакомые, делясь удачным опытом сотрудничества с СПЦ.

Наверх

Назад