Ликвидация предприятия
Ликвидация предприятия (ООО, АО) — это прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, то есть без передачи прав и обязанностей другим лицам.
Основные вопросы, возникающие у наших клиентов, касаются следующих пунктов:
- процедура ликвидации предприятия;
- кто выступает заявителем о начале ликвидации;
- документы, необходимые для ликвидации;
- сроки ликвидации;
- сколько это стоит. Расходы клиента.
Остановимся подробнее на каждом из них:
Процедура ликвидации предприятия
Первым шагом на пути к ликвидации предприятия становится проведение общего собрания участников/акционеров, на котором принимается решение о ликвидации юридического лица, а также назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Следующий шаг — размещение сообщения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (этот срок не может быть менее 2-х месяцев со дня публикации в органах печати) в Вестнике государственной регистрации.
С этого момента кредиторы имеют право требовать погашения кредиторской задолженности организации. Для этого у них есть два месяца. Ликвидационная комиссия обязана в письменной форме уведомить каждого кредитора о ликвидации общества и сообщить срок для предъявления кредиторами имущественных требований. Если же организация не погасит свои кредиторские задолженности, ликвидация предприятий не состоится.
В 3-дневный срок с момента принятия решения уведомляются налоговые органы, куда направляются уведомление о принятии решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. Ими выдается свидетельство о том, что предприятие находится в стадии ликвидации и запись об этом вносится в Единый государственный реестр юридических лиц. Обычно это происходит в течение недели. Впереди у предприятия — налоговая проверка.
Обычно для расчетов с кредиторами используются главным образом денежные средства. В случае, когда денежных средств общества недостаточно, реализуется имущество предприятия. Реализация производится с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Однако законодательством не установлено запретов на удовлетворение требований кредиторов не деньгами, а имуществом, если кредитор дает на это свое согласие.
Кроме того, следует направить решение о ликвидации во внебюджетные фонды.
Два месяца прошло, расчеты произведены, окончена налоговая проверка, принимается решение о составлении промежуточного ликвидационного баланса, по которому производятся необходимые зачеты. Промежуточный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения.
Об утверждении промежуточного ликвидационного баланса так же подаются сведения в ИФНС, о чем выдается свидетельство.
По завершении расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации оставшегося имущества ликвидационная комиссия проводит свое заседание, на котором утверждает ликвидационный баланс. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидационная комиссия распределяет между участниками.Из Пенсионного Фонда получается извещение о том, что у организации нет долгов по заработной плате перед ее сотрудниками.
Рассчитавшись с участниками, ликвидационная комиссия закрывает счета в банках (о закрытии каждого счета необходимо сообщить в налоговые органы в течение 7 дней).
Затем принимается окончательное решение об утверждении ликвидационного баланса, ликвидатором нотариально заверяется заявление, которое также регистрируется в налоговых органах. Оплачивается госпошлина в размере 400 рублей.
После завершения процесса ликвидации в налоговые органы по месту нахождения ликвидируемого юридического лица предоставляется пакет документов, а оттуда выдается свидетельство о ликвидации и снятии с учета юридического лица. С этого момента предприятие считается прекратившим свое существование.
Кто выступает заявителем о начале ликвидации?
Для того, чтобы начать процедуру регистрации, необходимо назначить ликвидатора. Им может быть любое лицо — как руководитель или сотрудник организации, так и любое третье. Данные о ликвидаторе заносятся в протокол и подаются в налоговые органы вместе со всем пакетом документов.
Документы, необходимые для ликвидации
Для ликвидации предприятия необходимо предоставить следующие документы:
1) паспортные данные ликвидатора;
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) свидетельство о постановке на налоговый учет;
3) протокол/решение о составе участников и руководителе;
4) карта статуправления с видами деятельности организации;
5) извещение из Пенсионного Фонда с регистрационным номером ликвидируемого юридического лица;
6) устав;
7) в случае изменения паспортных данных или прописки — предоставить новые;
8) чуть позже — отчетность (индивидуально уточняется в регистрационном органе сотрудниками Сибирского правового центра).
Срок ликвидации предприятия
Процедура ликвидации предприятий достаточно длительна и занимает два с половиной — три месяца с момента подачи документов в «Вестник государственной регистрации».
Сколько это стоит ликвидация ООО в Новосбириске. Расходы клиента
Цены на ликвидацию ООО и прочих предприятий составляет:
- услуги СПЦ — от 12000 рублей
- госпошлина — 800 рублей
- нотариус — 2000 рублей
- публикация в СМИ — 1200 рублей