В Госдуму внесен пакет поправок в закон "О рекламе"

26 июня 2014

Рекламу пива на спортивных соревнованиях могут разрешить, а рекламу на платных каналах — запретить.

В России, возможно, будет смягчен запрет на рекламу пива и отменены некоторые ограничения для рекламодателей. Пакет поправок в рекламное законодательство внес в Госдуму депутат Игорь Зотов.

Согласно одному из трех законопроектов Зотова, в ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ), регулирующую рекламу алкоголя, должны быть внесены положения о возможности рекламы пива и напитков на его основе в печатных изданиях (с 1 января 2013 года там нельзя рекламировать любую алкогольную продукцию). Также должна быть разрешена реклама пива в телеэфире во время трансляций спортивных соревнований (в прямом эфире и в записи). Кроме того, рекламу пива могут разрешить в местах проведения соревнований.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что таким образом часть бюджета пивоваренных компаний направится на поддержку спорта. Зотов подчеркивает, что такая практика существует во всем мире. Пивные бренды много лет сотрудничают с международными спортивными организациями. Это создает сложности при проведении международных соревнований на территории России.

Второй законопроект отменяет ряд положений Закона № 38-ФЗ, в которых говорится о преимущественном положении в сфере наружной рекламы и телерекламы. Данная норма была введена в 2009 году (Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 354-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодателем, занимающим преимущественное положение, признается фирма, распространяющая более 35% наружной рекламы в муниципальном районе или городе, либо 35% телерекламы на телеканалах. Превышать долю в 35% бизнесменам запрещено.

Зотов утверждает, что данные ограничения экономически нецелесообразны и не соответствуют особенностям функционирования рынка. В сфере наружной рекламы с ограничениями могут необоснованно сталкиваться рекламодатели, действующие в небольшом муниципальном образовании и не имеющие реальных конкурентов. В сфере телерекламы данные правила показали свою нежизнеспособность. По некоторым данным, они были введены в процессе конкурентной борьбы двух распространителей телерекламы, «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа», и в 2010 году стали неактуальны из-за изменения ситуации.

Согласно третьему законопроекту, в ст. 14 Закона № 38-ФЗ, регулирующую трансляцию рекламы на телевидении, должен быть внесен запрет на рекламу на платных телеканалах. Зотов поясняет, что существуют две модели телевещания: с возмещением затрат за счет рекламы и за счет взимания платы со зрителей. Каналы, которые используют обе модели, необоснованно оказываются в более выгодных условиях по сравнению со своими конкурентами. Стоит отметить, что эта тема публично обсуждалась в ходе массовых отключений кабельными операторами телеканала «Дождь» в январе 2014 года. Тогда канал подвергся критике, и его обвиняли в том числе в попытках зарабатывать и на подписке, и на рекламе.

С текстами законопроекта № 553255-6 «О внесении изменений Федеральный закон «О рекламе», законопроекта № 553473-6 «О внесении изменений Федеральный закон в статью 14 Федерального закона «О рекламе» и законопроекта № 553461-6 «О внесении изменений Федеральный закон в статью 21 Федерального закона «О рекламе» можно ознакомиться на сайте Госдумы. Источник: ИА «ГАРАНТ»