Новосибирские бизнесмены предложили свои сценарии развития города до 2020 года

19 мая 2011

В Новосибирске прошел бизнес-форум «Будущее города. Новосибирск-2020», организованный журналом «Деловой квартал» и собравший больше сотни заметных предпринимателей города.

Бизнесмены попытались представить, как выглядеть Новосибирск через 10 лет, и разобрались с тем, что мешает ему жить уже сегодня.

Справка: по прогнозам областного правительства, в 2020 году в Новосибирске объем производимых товаров и услуг должен увеличиться до 563–590 млрд рублей (с 184 млрд в 2010 году). Оборот розничной торговли должен превысить 429 млрд рублей (со 193 млрд). А доходы бюджета превысить 78 млрд рублей (при нынешних 24 млрд). При этом число работников предприятий и организаций вырастет незначительно — с 570 тыс. человек сейчас до 580 тыс.

Форум «Будущее города. Новосибирск-2020» открылся 17 мая выступлением директора новосибирского филиала компании БКС Ирины Фадеевой, которая с места в карьер обозначила пессимистические настроения значительной части бизнес-элиты. Отвечая на свой же риторический вопрос «Где мы хотим оказаться через год, пять лет, десять?», Ирина признала, что «практически всегда это не Новосибирск, а скорее Европа или берег любимого курорта».

Причина, по которой новосибирские бизнесмены мучаются выбором между Брюгге и Калгари, по мнению Фадеевой, — отсутствие веры в возможность серьезных изменений в качестве местной городской среды.

«Какие велосипедные дорожки, если у нас по дорогам машины ездить не могут? Какая утилизация мусора, если за городом свалку вообще непонятно когда и как устранить можно?», — не столько спрашивала, сколько констатировала руководитель филиала БКС.

Изменить ситуацию, по мнению Ирины, может только изменение отношения к своему городу самих горожан и прежде всего, живущих здесь предпринимателей, «потому что они уже смогли достичь чего-то стоящего». Фадеева считает, что горожан нужно познакомить с успехами и достижениями Новосибирска, о которых зачастую не знает широкая публика. Это и культурные события, и масштабные бизнес-проекты, и признание заслуг города во всевозможных рейтингах и конкурсах. Все это должно наполнить сердца новосибирцев гордостью за родной город.

«Я люблю Новосибирск! Я верю, что даже один человек может изменить его в лучшую сторону», — заключила докладчица из крупной финансовой компании.

Выступавшие следом участники форума говорили о разном. Генеральный директор компании БФК Максим Якубенко, например, выступил с противоречивым заявлением, что, с одной стороны, для изменений городу нужны деньги, с другой стороны, денег не должно быть слишком много, чтобы «в этих деньгах не захлебнуться»: «Посмотрите на Москву — я бы в таком городе жить не хотел».

Владелец «Обуви России» (основной бренд «Вестфалика») Антон Титов, напротив, был настроен на удивление оптимистично: «Мы работаем в 40 городах и мне есть, с чем сравнить. Новосибирск очень комфортный город для бизнеса — даже комфортней, чем Москва». По его мнению, для развития города нужно использовать возможности, которые естественным образом складываются уже сейчас.

После появления в Новосибирске торгового центра «МЕГА» (и прочих крупных ТЦ) город стал центром регионального шопинг-туризма, куда за покупками едут из Барнаула, Кемерово, Томска. Нужно превратить Новосибирск в «модную столицу» хотя бы на сибирском уровне.

Руководитель финансовой компании «Верба капитал» Вадим Ильченко подсказал еще одну идею для специализации — создать в Новосибирске медицинский центр глобального уровня. Для этого в городе есть и врачи соответствующей квалификации, и ученые, которые могли бы участвовать в разработке новых медицинских технологий, и промышленность, которая способна эти технологии воплощать в жизнь.

Не могла не высказаться главный специалист по продвижению имиджа Новосибирска, руководитель Агентства регионального маркетинга Лада Юрченко, которая напомнила, в конечном итоге имеет значение не только комфортность проживания, но и его цена.

«Сколько нам приходится платить за обучение детей, за жилье, за транспорт, за то чтобы покупать определенные бренды? Если мне в какой-то момент все это станет не карману, то я уезжаю», — прагматично заключила Лада.

Среди других предложений можно отметить очень оригинальные — например, официально закрепить за Новосибирском на уровне бренда звание «Столицы Сибири», поскольку сейчас так себя называют все, кто хочет — от Тюмени до Красноярска. Форум не принял каких-то решений и резолюций, да и сама дискуссия не предполагала такой возможности. Сами его участники, похоже, пришли просто выговориться и послушать коллег. Источник: НГС.Новости