Минфин определил порядок, по которому налоговая служба будет проверять полноту учета выручки у организаций и ИП

27 января 2012

Регламент утвержден приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. № 133н.

В соответствии с регламентом представители налоговой службы представляют организации или индивидуальному предпринимателю поручение о проведении проверки и запрашивают документы, связанные с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ. Если кассовый аппарат не используется, потребуются документы по изготовлению, приемке, хранению, учету, выдаче, инвентаризации и уничтожению бланков строгой отчетности.

Согласно приказу Минфина РФ от 17 октября 2011 г. № 133н перед началом проверки кассир должен представить расписку о наличии/отсутствии наличности в ККТ, о предоставлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров о сданной выручке, справок-отчетов кассира-операциониста, сведений о показаниях счетчика ККМ и выручке и др. Специалисты налоговой инспекции проверяют наличность в денежном ящике кассового аппарата.

Затем, как определено регламентом, начинается проверка финансовых и хозяйственных операций за определенный период. Контрольные действия проводятся сплошным и выборочным способами.

По результатам проверки составляется акт, при обнаружении нарушений возбуждается административное производство. Источник: ИА «Гарант»