Новая редакция закона "О рекламе" вытеснит с рынка малый бизнес

26 апреля 2013

Поправки к закону не предусматривают квоты и льготы для малого бизнеса, а также могут повлечь произвол чиновников.

Представители малого и среднего бизнеса считают, что поправки к закону «О рекламе» относительно наружных конструкций приведут к произволу чиновников, потому что вводят внесудебный порядок демонтажа этих конструкций. Кроме того, небольшие компании обеспокоены тем, что в законе не предусмотрены квоты и льготы для малого бизнеса.

«Нас сильно беспокоит, что проект предлагает ввести внесудебный порядок демонтажа рекламных конструкций, тогда как сложившийся в настоящее время судебный порядок ограничивает произвол чиновников», — заявила на пресс-конференции представитель Московской гильдии предприятий торговли и услуг Севиль Эфендиева. «За последние два года из 240 исков о демонтаже конструкций 187 было принято в пользу операторов, что говорит о том, что регулятор отрасли часто принимает неправильные решения», — добавила она.

В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении поправки к закону «О рекламе». С 2008 года договоры с операторами должны перезаключаться только по конкурсу, к тому же теперь, сроком до 10 лет. Вдобавок, московские власти намерены выставлять места под щиты крупными лотами. В прошлом году в Казани была разыграна на открытых торгах вся наружная реклама — это первый прецедент такого рода для города-миллионника, но в результате рынок был перекроен в пользу четырех крупнейших операторов. Так, транснациональная компания Russ Outdoor заплатила 347 миллиона рублей за 405 щитов, а Gallery — 220 миллионов рублей за 267 щитов.

Глава Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк сообщила, что несмотря на отрицательные отзывы экспертов, а также государственно-правового управления президента РФ, поправки прошли первое чтение в Госдуме и были одобрены во вторник на совещании у первого заместителя руководителя администрации президента Вячеслава Володина.
Таким образом, рынок наружной рекламы будет переделен в пользу крупных игроков. По словам представителя общественной организации «ОПОРА России» Романа Дубинина, в секторе наружной рекламы занято порядка 200 тысяч человек, при этом компании малого и среднего бизнеса занимают долю в 80% на этом рынке. Из-за ухода небольших компаний цены на услуги выросли в 3-4 раза, спрос снизился — местный бизнес из-за дороговизны лишен возможности рассказывать о своей продукции, добавил он.

Глава рязанского рекламного агентства «Медиамир» Роман Ефимов понимает, что его компании конкурировать с большими деньгами транснациональных игроков не может, но уверен, что по уровню цен, сервиса и гибкости нисколько им не уступает. Хотелось бы, чтобы какую-то долю рынка законодательно закрепляли за малым бизнесом, говорит он.
В прошлом году серьезно замедлился рост рынка наружной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре 2011 года отрасль показывала 20-процентный рост. По итогам девяти месяцев 2012 года рынок вырос всего на 10%, до 29,4-29,6 миллиарда рублей. Некоторые эксперты при этом сомневаются в цифрах АКАР и настаивают, что в Москве с учетом массовых демонтажей транспарант-перетяжек, афишных стендов, рекламы на фасадах зданий, строительных ограждениях и крышах зданий в центре города, можно говорить о сокращении объема рынка. Источник: ПРАЙМ