Закон о торговле заработает в полном объеме с 1 августа текущего года

30 марта 2010

Об этом сообщил директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов, выступая на 9-ом международном форуме Института Адама Смита «Российская розничная торговля».

Напомним, что закон о торговле официально вступил в силу 1 февраля 2010 года, но работа по нему по-прежнему продолжается. В частности, в рамках этого закона Минпромторгом определен перечень продуктов, которые министерство предлагает считать социально-значимыми. По закону, если продукт из списка «социально-значимых» подорожает за месяц более чем на 30%, то правительство будет вправе ограничивать наценку на него. Всего список содержит 33 наименований товаров, в числе которых: масло сливочное, маргарин, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, сметана, творог нежирный, сыры сычужные твердые и мягкие.

По словам Сазанова, в первую очередь закон о торговле не заработал в полном объеме по одному из ключевых положений — по договорам поставки. На данном этапе рынок производителей и торговых представителей находится в процессе перехода на новые условия. Вторым важным моментом он отметил необходимость принятия целого ряда подзаконных актов. Список социально значимых товаров — в их числе. Также в приоритете необходимость принятия списка товаров, за поставку которых запрещено взимать бонусы с поставщиков. Данные документы могут быть приняты правительством в апреле-мае текущего года. «Кроме этого будет разработан еще целый ряд нормативных актов, в частности порядок ведения торгового реестра, нормативы минимальной обеспеченности торговыми площадями и прочее, — рассказал Сазанов. — Выход этих документов планируется в июне-июле». На их основе в регионах будут разработаны и приняты свои документы.

Как сообщил Виктор Звагельский, член Комитета по экономической политике и предпринимательству, закон о торговле должен способствовать поддержке отечественных сельхозпроизводителей. «Данный документ предусматривает размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют торговую деятельность, — рассказал Звагельский, — Если раньше крупные ритейлеры имели свои нестационарные товарные объекты, тем самым создавая препятствия сельхозпроизводителям для прямой торговли, то теперь у малого бизнеса появится больше возможностей для развития». Источник: ИА «Dairy News»