Бюрократия из реального мира перейдет в виртуальный

21 июня 2011

C 1 июля все госорганы должны будут самостоятельно организовывать обмен документами в электронном виде.

Задача поставлена полгода назад премьером Владимиром Путиным. Революция в сфере государственных услуг должна облегчить жизнь рядовым гражданам, которым не придется бегать по разным инстанциям, добывая все новые и новые справки. Чиновники рапортуют о готовности перейти на новый регламент работы. Эксперты же сомневаются, что существующий бюрократический хаос в стране, где 70 млн. человек не имеют доступа в Интернет, реально преобразовать в эффективное «электронное правительство».

В соответствии с распоряжением правительства, с 1 июля все госучреждения обязаны будут сами организовывать процесс обмена документами и справками. Причем делать это они будут в электронном виде. Таким образом, власти рассчитывают упростить гражданам процедуру оформления необходимых документов, получения справок, выписок и т.п. Решать задачу государственной важности доверили «Ростелекому».

Чиновникам при оказании госуслуг будет прямо запрещено требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств. «С 1 июля текущего 2011 года все необходимые согласования и запросы — хочу подчеркнуть: все необходимые согласования и запросы — органы власти обязаны будут осуществлять самостоятельно и не гонять, как прежде, людей за справками в соседние конторы и учреждения, — заявил Путин в январе на заседании президиума совета по развитию местного самоуправления. — Пришел гражданин, обратился за какой-то справкой и должен там получить качественную и окончательную услугу, а не выполнять роль курьера». Источник: Независимая газета