Запрет ПЭТ-тары приведет к удорожанию безалкогольной продукции

15 ноября 2011

В Новосибирске обсудили законопроект о возможном запрете ПЭТ-упаковки и обороте вторичной стеклянной бутылки в пивоваренном производстве.

Пивовары считают его в корне абсурдным, производители пластиковых упаковок сетуют на возможное закрытие десятков предприятий, а простому потребителю грозит повышение цен на 15-25% на весь ассортимент продукции, разливаемой в ПЭТ-тару.

В дискуссии, помимо новосибирцев, приняли участие пивовары из Томска и изготовители пластиковых упаковок из Красноярска. Согласно новому законопроекту «О безопасности алкогольной продукции», стеклянную тару под алкогольные напитки можно будет использовать лишь единожды, также нельзя разливать пенный напиток в пластиковые бутылки (ПЭТ-тару).

Первыми забили тревогу пивовары и производители ПЭТ-упаковок — нововведения Таможенного союза непонятны и ставят под угрозу ведение бизнеса.

«С введением законопроекта наша компания будет вынуждена сократить производственные площади на 40% и потеряет более 100 рабочих мест», — говорит Артем Ткачук, директор «ООО Красноярский завод «Европласт». На ОАО «Томское пиво» ситуация также отразится не лучшим образом: по словам Евгения Ринкса, заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту, 60% выпускаемой продукции разливается в ПЭТ-тару. «Переоборудовать завод на производство исключительно стеклотары мы не можем — „Томское пиво“ расположено в самом центре города», — говорит г-н Ринкс.

Тем временем в Управлении по регулированию потребительского рынка и услуг Правительства Новосибирской области уже успели подсчитать возможные убытки от введения законопроекта. «В области будет вынуждена приостановить свою деятельность значительная часть предприятий малого и среднего бизнеса, которая занимается розливом пива в ПЭТ-тару. Это около 50% пивного рынка, — рассказывает Тамара Байструкова, начальник отдела производства алкогольной продукции, пива и безалкогольной продукции Управления по регулированию потребительского рынка и услуг Правительства НСО. — Кроме этого, только по приблизительным расчетам, потеряют рабочие места около 500 человек». По мнению новосибирских пивоваров, эта цифра равна 6-8 тысячам человек. Налоговые потери бюджета оцениваются в 4,2 млрд. рублей.

Решение о запрете ПЭТ-тары Таможенным союзом абсурдно, признаются пивовары. В начале ноября в сети были опубликованы результаты исследования пластиковых бутылок на безопасность, сделанном по заказу Союза российских пивоваров. «Содержание нормированных химических веществ меньше безопасно допустимого уровня в 40-170 раз. Пластиковая упаковка не представляет никакой угрозы для здоровья», — сообщают специалисты Аналитического центра МГУ им. Ломоносова.

Еще более абсурдным кажется тот факт, что запрет планируется сделать исключительно на алкогольную продукцию, о других напитках чиновники почему-то забывают. Производители ПЭТ-тары уверены: от нового регламента пострадают не только потребители пенного напитка, но и те, кто его не покупает вовсе. «На 15-25% подорожает вся остальная продукция, которую разливают в ПЭТ-тару. Прежде всего, это молочные продукты, питьевая вода и детское питание», — рассуждает Артем Ткачук. Соответственно, подорожает и пиво.

В этом уверены новосибирцы, принявшие участие в опросе центра маркетинговых исследований «Инфоскан» «О запрете оборота вторичной стеклянной бутылки и возможного запрета ПЭТ-упаковки в пивоваренном производстве». По мнению 69,5% горожан из 500 опрошенных, полный запрет ПЭТ-тары и запрет на «вторичку» стеклотары в пивоваренном производстве может стать причиной удорожания конечного продукта. Ведь пиво придется покупать либо в стекле, либо в алюминиевых банках.

«А это в итоге может отразиться еще и на экологическом состоянии города», — уверен Вячеслав Тощилкин, исполнительный директор ассоциации предприятий «Экология Сибири». Ежемесячно в Новосибирске сдают в пункты приема твердых бытовых отходов около 4,5 млн стеклянных бутылок и 2,4 млн ПЭТ-бутылок. Причем стоимость оборотной бутылки на пунктах приема составляет 1 рубль, на стеклобой же они будут идти максимум по 10 копеек. Энтузиазма их собирать явно поубавится.

Еще один из вариантов того, почему Таможенный союз решил принять подобный регламент, считается теория уменьшения потребления алкоголя: если пиво сделать менее доступным, то пить его будут меньше. «Когда человеку нужно дойти до определенной кондиции, ни цена, ни что-то другое его не остановит», — уверен Владислав Гусев, директор филиала «Объединенные пивоварни «Хейнекен» в Новосибирске.

Публичное обсуждение проекта технического регламента «О безопасности алкогольной продукции» продлится до 21 декабря 2011 года. Полностью принят он может быть только в результате общего решения всех стран — участниц Таможенного союза: России, Казахстана и Белоруссии. Источник: academ.info