Новосибирская область подготовилась к электронному документообороту

10 января 2012

В области полностью завершено создание системы межведомственного электронного взаимодействия региональных органов власти и муниципалитетов.

Новосибирская область, первая в Сибирском федеральном округе (СФО), подготовилась к электронному документообороту, что позволит, в частности, заменить бумажные справки для граждан на электронные, сообщил журналистам руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов.

В Новосибирской области полностью завершено создание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) региональных органов власти и муниципалитетов. Благодаря этому вместо граждан все необходимые документы и справки из различных государственных учреждений будут собирать в электронном виде уполномоченные чиновники. Это позволит оперативно обрабатывать запросы от граждан, сэкономит их время и, соответственно, повысит эффективность выполнения госорганами возложенных на них функций.

«До 1 марта закончим тестирование системы, с апреля начнется внедрение, с 1 июля 2012 года ни госорганы Новосибирской области, ни муниципалитеты не будут иметь права спрашивать граждан какие-то справки, которые могут быть получены из других органов электронным путем. Мы первый регион в СФО и четвертый в России (после „пилотных“ регионов — Волгоградской, Самарской областей и Башкирии), который полностью решил эту задачу», — сказал Дюбанов.
По его словам, СМЭВ — самый большой прорыв региона в решении задачи создания электронного правительства. Результаты этой работы, на первый взгляд, будут не очень заметны, так как основной пользователь этой системы — чиновники, но человек, обратившийся за госуслугой, ощутит изменения сразу.

«Условно говоря, раньше он (гражданин) должен был собрать справки и принести в тот или иной орган власти комплект документов, а теперь, в большинстве случаев, — с одним паспортом», — пояснил Дюбанов.
Он подчеркнул, что преимущество этой системы в том, что не будет просроченных или поддельных документов от заявителей.

«Это финансово ощутимо и для граждан, так как многие справки платные, а за запросы в электронном виде деньги браться не будут, и, наконец, это очень удобно — не нужно ходить по инстанциям и стоять в очередях, собирая справки», — сказал руководитель департамента.

Все обращения чиновников к СМЭВ будут фиксироваться, подтверждаться электронной подписью. Для защиты каналов доступа к СМЭВ используются те же программы шифрации, что и для передачи государственных документов с грифом «Совершенно секретно». Система межведомственного взаимодействия не является интернет-ресурсом, поэтому внешние хакерские атаки исключены. Источник: РИА"Новости"