Законопроект об изменении правил размещения наружной рекламы принят в первом чтении

22 ноября 2012

Документом, в частности, упрощается порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и запрещает «рекламу на асфальте».

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части наружной рекламы).

Документом, в частности, устанавливается запрет на распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены и крыши зданий, остановки, тротуары и проезжую часть.

«Законопроектом предусмотрен четкий порядок демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разработан перечень случаев, когда демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета», — сообщил один из авторов документа депутат Госдумы Виктор Звагельский. Надзор за законностью установки и эксплуатации будет осуществляться на региональном государственном уровне, а органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений.

Предлагается законодательно закрепить возможность заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на срок от 5 до 15 лет, а также ужесточить административную ответственность за установку рекламных конструкций в нарушение действующего законодательства.

Кроме того, законопроектом предусматривается введение ответственности за использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон «О рекламе», КоАП РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Источник: ИА «ГАРАНТ»